Информация для педагогов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации образовательной деятельности общеобразовательных организаций Волгоградской области в части реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период установленного режима самоизоляции с 06 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г. включительно или до особого распоряжения
Памятка для педагогов
в период дистанционного обучения
1. При организации дистанционного обучения учитывайте рекомендации, которые выпустило Минпросвещения (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н).
2. Учитывайте дифференциацию по классам и сокращение времени урока до 30 минут.
3. Организуйте занятия в соответствии с учебным планом и откорректированным расписанием на период дистанционного обучения, которое находится на официальном сайте школы.
4. В связи с переходом школы на дистанционное обучение внесите корректировки в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения и технических средств. Например, отразите, что будете проводить лекции и онлайн-консультации.
5. Используйте онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Российская электронная школа, «Учи.ру». «Интернетурок» и т.д.
6. Спланируйте свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создайте простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания.
7. Выражайте свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
8. Время начала дистанционного обучения с 9.00 с понедельника по пятницу.
9. Учитель-предметник накануне урока до 21.00 размещает задание в специально созданном гугл-документе.
10. Классный руководитель передает задания учащимся своего класса любым удобным способом.
11. Модератор школьного сайта дублирует задания в разделе «Дистанционное обучение» - «Домашнее задание».
12. Классный руководитель должен проводить ежедневный мониторинг отдельно учеников на дистанционном обучении и отдельно тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе.
13. Текущий и итоговый контроль осуществляйте также в дистанционной форме через организацию обратной связи с использованием электронной почты, соцсетей, электронного дневника.
ИНСТРУКЦИЯ для учителей
по организации дистанционного обучения в период с 6 апреля 2020г.
В период временной реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо:
1. Предоставлять обучающимся учебные материалы c инструкциями (инструкционными картами к занятию) и соответствующим контентом (видео, текст, рисунки), тестами для самопроверки и ссылками на сторонние образовательные ресурсы и (или) электронные библиотечные системы. Разработанные учебные материалы должны реально позволять обучающимся изучать материал самостоятельно. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут,3- 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
2. Ежедневно (в соответствие с расписанием) необходимо размещать задания с перечнем интернет - ресурсов для дистанционного обучения до 9.00 в сетевых сообществах и группах учеников и их родителей или на сайте образовательного учреждения.
Разрабатывая учебные материалы, подумайте:
- чему хотим научить обучающихся (каких учебных результатов они достигнут) с использованием тех или иных учебных материалов?
- как можно освоить учебную тему (каким образом можно достичь учебных результатов) без вашей непосредственной помощи?
- имеют ли обучающиеся опыт выполнения заданий, упражнений, которые вы им предлагаете, а также технические возможности для их выполнения?
- соответствует ли объем предложенного задания возрастным нормам, требованиям СанПиН, учебным возможностям учеников?
ü каким образом можно поддержать обучающихся, помочь в достижении образовательных результатов, организовать контроль успешности их обучения?
3. При организации обучения на других платформах https://uchi.ru/, https://www.yaklass.ru/, https://ege.sdamgia.ru/ и пр. сделайте для обучающихся инструкцию: как зайти на платформу, что конкретно изучать, как проверить качество освоения учебного материала, как будет осуществляться контроль, где будет расположена информация о результатах обучения.
4. Четко определите в инструкционной карте к занятию, как будете связываться с обучающимися и контролировать их деятельность. Это может быть группа в контакте или в другой социальной сети, посредством электронной почты или иным способом. Для непосредственного общения обучающихся с учителем необходимо быть на связи в час занятия по расписанию чтобы, сталкиваясь с трудностями, они могли получить (оказать друг другу) помощь и продолжить выполнять задания. Текущий контроль успеваемости при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5. По возможности работайте в СГО Волгоградской области в выходные дни. Ведите электронный журнал, не забывайте заполнять темы уроков, фиксируйте в нем результаты текущего контроля.
6. Отметка об отсутствии учащегося на уроках не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнить учебные задания в указанные сроки (в журнале ставиться Б), по окончании дистанционного обучения учащийся и его родители должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой от врача.
7. Правило работы для обучающихся и учителей в СГО: период не активности пользователя составляет 5 минут, по истечению которых сессия будет автоматически закрыта.
8. В соответствие с расписанием в режиме реального времени целесообразно организовывать онлайн - уроки, на которых учителя объясняют учебный материал, отвечают на вопросы учеников, задают контрольные вопросы. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник, электронную почту или группу в мессенджере обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором планируется личное участие.
9.Родители не выполняют обязанности учителя, но также, как и их дети, имеют право на оказание консультативной помощи со стороны педагогов.
Аттестация педагогических работников
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Приказ о создании аттестационной комиссии
Приказ об утверждении рабочих программ на 2023-2024 учебный год
приказ об утверждении рабочих программ на 2023-2024 учебный год.pdf
Приказ об утверждении графика проведения школьного этапа ВСОШ
приказ об утверждении графика школьного этапа ВСОШ 2023-2024 учебный год.pdf